Преимущества автожира


Чем автожир отличается от самолёта, вертолёта и беспилотника:
раскладываем преимущества по полкам

У самолёта, вертолёта, автожира и беспилотника есть преимущества и недостатки, обусловленные техническими особенностями и областью применения (перечнем выполняемых задач).

Опишем преимущества автожира перед пилотируемым самолётом, вертолётом и беспилотником (дроном). Сравнивать автожир будем с вертолётами и самолётами с сертификатом летной годности, а также с беспилотными летательными аппаратами сопоставимые по стоимости с ценой автожира.

 

 

В отличие от самолёта автожир безопасно летает при ветре до 20 м/с,  он невосприимчив к турбулентности, а разбег на взлёте составляет в среднем 50 метров. Для разворота в воздухе на 180 градусов автожиру надо 3-5 секунд и делает он это на месте в диапазоне нескольких метров. 

 

 

Типичная «бытовая» проблема самолётов - вопрос транспортировки. Длинные крылья (даже в снятом состоянии) и удлинённый фюзеляж требуют специального буксировочного средства. Автожир благодаря своим габаритам 2760*1800*4400 (В*Ш*Д) можно легко транспортировать к месту выполнения полетов на стандартном лафете. 

 

 

 

Из-за технических особенностей автожир часто сравнивают с вертолётом, а некоторые наивно полагают, что между ними нет никакой разницы. Но разница есть и она существенна. Основное отличие лежит в конструктивной особенности: ротор автожира постоянно вращается в режиме авторотации и даже начинающий пилот в случае отказа двигателя сможет безопасно посадить автожир. А это значит, что безопасность полётов на автожире выше, чем на вертолёте. 

 

 

Ряд преимуществ лежит также в экономической плоскости: средняя стоимость вертолёта (с сертификатом лётной годности) в 7-8 раз выше средней стоимости автожира, а затраты на ГСМ и расходные материалы в вертолётах выше в 10 раз.  

 

Ну, и на последок, сравним автожир с беспилотными летательными аппаратами (дроны). Повторимся, для сравнения берем профессиональные беспилотные летательные комплексы с ценой автожира, а не любительские варианты.

 

 

Главное отличие - техническая начинка: оптико-электронные системы наблюдения, устанавливаемые на автожир, передают изображение в 3-4 раза более высокого разрешения и не могут быть установлены на БПЛА из-за значительного веса и энергопотребления. При этом помимо наблюдения при помощи технических средств в автожире сам пилот и второй член экипажа могут проводить визуальный контроль. 

 

 

Радиус применения БПЛА меньше в 3-4 раза. При этом для полётов на большие расстояние используется режим полёта по GPS, и здесь проявляется ещё одно преимущество автожира: он не подвержен воздействиям средств радиоэлектронной борьбы, а дрон могут легко «увести» со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

 

 

 

Помимо «гражданских» модификаций существуют военные версии автожиров, которые могут оснащаться легким вооружением и средствами авиационного поражения.  

 

У каждого типа летательных аппаратов есть сильные и слабые стороны. Вертолёты и самолёты - более «привычный» тип воздушных судов. А дроны не использует только ленивый  (хоть 9 из 10 предлагаемых на рынке моделей являются любительскими и не подходят для решения авиационных задач).  При этом на постсоветском пространстве автожир всё еще экзотический летательный аппарат. Тем не менее, описанные преимущества делают его всё более привлекательным: с 2012 года количество государственных органов, частных организаций и любителей легкомоторной авиации, эксплуатирующих автожиры на территории стран Таможенного союза, прирастает на 50% ежегодно.  

 

ПЕРЕЙТИ К КАТАЛОГУ АВТОЖИРОВ

Поделиться в социальных сетях: